Я – разработчик мобильных приложений

 

Разработка мобильного приложения под App Store, Google Play или Windows store. На конкурс принимается полностью рабочее приложение или его демо-версия любой функциональности (игры, счетчики, обучающие программы, словари и т.д.).

Форма проведения:

1 этап – заочный тур.

Регистрация на конкурсе, предоставление на конкурс мобильного приложения. На данном этапе экспертная комиссия оценивает присланные приложения на конкурс. В очный тур проходят участники, получившие не менее 30 баллов в заочном туре (не более 10 участников из каждой возрастной группы).

2 этап – очный тур.

Участники

В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей и других учебных заведений. Возраст участников составляет 8-17 лет.

  • младшая – от 8 до 13 лет;
  • старшая – от 14 до 17 лет.

Индивидуальная работа.

 

Темы конкурсных работ:

  1. Социальное приложение – приложение для продвижения благотворительной акции, общественного проекта и т.д.
  2. Бизнес-приложение – приложение для поддержки бизнес услуг, коммерческое приложение, целью которого является получение прибыли.
  3. Игровое приложение – приложение, вовлекающее пользователя в игровую деятельность: карточные приложения, настольные, семейные, аркады, стратегии, спортивные и т.д.
  4. Контентное приложение – приложения новостных и медиа ресурсов, которые позволяют доносить информацию в кратчайшие сроки, в полном объеме и независимо от местоположения потребителя.
  5. Обучающее приложение – приложение для поддержки образовательного процесса либо самостоятельного изучения выбранных тем/предметов/направлений.

 

Общие требования к работам

Работы принимаются по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Конкурсная работа должна соответствовать темам конкурса.

Каждая работа должна быть представлена в следующем виде: ссылка в облачное хранилище на архив, названный по фамилии участника. В архив помещаются:

  1. Скомпилированное решение в формате ОС, под которое разработано мобильное приложение (установочный файл).
  2. Архив с исходным кодом приложения и инструкцию для сборки приложения; Второй формат необходим конкурсной комиссии для оценки работы по дополнительным критериям.
  3. Письменная аннотация:
    • Ф.И.О конкурсанта;
    • название работы;
    • номинация;
    • выбранная тема;
    • выбранная платформа и язык программирования;
    • возраст;
    • страна и город проживания;
    • учебное заведение, которое представляет участник;
    • Ф.И.О. руководителя (или пометка «самостоятельно»);
    • контактный телефон в формате +7-_ _ _-_ _ _ _ _ _ _;
    • адрес электронной почты.
    • ссылка на видео работы приложения (можно на youtube)
  4. Видеопрезентация проекта (не более 3-х минут) в формате *.mp4, *.avi, *.mov, содержащая:
    • название мобильного приложения
    • краткое описание идеи мобильного приложения,
    • его функциональные возможности
    • целевая аудитория, области применения
    • среда (платформа, сервис) разработки; список программ, которые были использованы для создания контента мобильного приложения (с указанием, что в них было сделано);
    • использованные дополнительные модули/библиотеки, расширяющие возможности среды разработки, использованные ассеты (наборы изображений компонент UI/UX, звуки и пр.).
  5. Фотография или скриншот проекта для размещения на сайте конкурса в формате *.jpg, *.png

 

Каждый участник может отправить на конкурс не более 2х работ.

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии

Пояснения

Макс. балл

1

Идея проекта

(оценивается в заочном туре).

0-1 – идея не нова, уровень разработки решений значительно ниже существующих аналогов, практическая значимость не прослеживается.

2-3 – идея не нова, уровень разработки решений соответствует аналогам, практическая значимость имеется.

4-5 - идея нова и/или оригинален подход к решению, практическая значимость имеется.

+1, 2 дополнительных балла: балл от жюри, поощряющий разработку для г. Магнитогорска и про г. Магнитогорск

5

2

Функциональность

(оценивается в заочном туре).

0 - функции приложения однотипны по реализации, можно выделить не более двух типов событий.

2-5 - функции приложения различны, присутствуют некоторые видимые погрешности в реализации, можно выделить три и более типа событий.

5-8 - функции приложения различны и корректны по реализации, можно выделить три и более типа событий.

+2 дополнительных балла: приложение запрашивает только минимум прав доступа, которые необходимы ему для поддержания основных функциональных возможностей.

10

3

Графический дизайн и взаимодействие с пользователем

(оценивается в заочном туре).

Подкритерии:

0-4 - Дизайн. Удачный дизайн (удачно используются цвета, шрифты, визуальные эффекты, звуки), единый стиль приложения. Приложение не должно переопределять или некорректно использовать стандартные шаблоны интерфейса пользователя, например, значки или их действия, чтобы не путать пользователей и не затруднять их работу.

0-4 - Навигация. Интуитивно понятная и удобная навигация, в том числе, с использованием кнопок «Назад», «Домой», «Выход» (если это уместно).

0 – 2 Поддержка разной ориентации экрана. Приложение поддерживает как альбомную так и книжную ориентацию экрана (если возможно). В обеих ориентациях экрана поддерживаются равные функциональные возможности и действия. Допустимы незначительные изменения в содержимом и режимах представления. 

5

4

Производительность и стабильность

(оценивается в заочном туре)

0 - приложение не открылось /аварийно закрылось/ «зависло».

1-2 - приложение работает без фатальных ошибок, однако при работе наблюдаются зависания и/или долгие отклики.

3-4 - приложение работает без фатальных ошибок, зависаний или других аномалий в его работе на любых поддерживаемых устройствах.

+1 дополнительных балла: приложение загружается быстро или предлагает пользователю соответствующую информацию на экране (индикатор выполнения и т. п.), если для загрузки требуется больше двух секунд.

5

5

Cложность разработки

(оценивается в заочном туре)

0 – не указана среда разработки в кратком описании приложения в аннотации к работе.

1-2 - приложение, созданное в среде (платформе, сервисе), разработка в которой ведется на основе использования готовых форм и шаблонов.

3-5 - приложение, выполненное в профессиональной среде (платформе, сервисе), разработка в которой ведется на языке программирования высокого уровня.

6-10 - приложение, выполненное в профессиональной среде (платформе, сервисе), разработка в которой ведется на языке программирования высокого уровня, использованы расширенные возможности среды разработки

10

6

Контент

(оценивается в заочном туре)

Подкритерии:

0-2 - Соблюдение авторских прав. Использование сторонних ресурсов (изображения, мультимедиа и т.д.), не обремененных авторскими правами (доказывается в кратком описании приложения в аннотации к работе).

0-1 - Собственный контент. Контент представлен собственными моделями/ изображениями/анимацией/ звуком/видео. 

0-2 - Качество собственного контента. Контент выполнен на высоком уровне, эстетичен, отсутствуют орфографические ошибки.

Содержательность контента. Содержание контента полностью отвечает идее проекта, проработано достаточно полно с точки зрения целевого использования приложения. 

 

5

 

Максимальное число баллов в заочном туре

40 

7

Самостоятельность выполнения

(оценивается в очном туре)

Демонстрация знания языка и программного средства разработки. Знание кода и грамотные ответы на вопросы жюри.

15

8

Представление

(оценивается в очном туре)

Подкритерии:

Презентация мобильного приложения, оригинальность подачи, грамотность, наглядность представления.

Демонстрация знания платформы разработки.

Знание архитектуры приложения.

Грамотные ответы на вопросы жюри.

Представление приложения не более 5 минут.

15

 

Общее максимальное число баллов

70 

 

Вернуться вверх